Прокуратура Пензенской области может признать нелегитимной тему сноса Арбековского рынка

Арбековский рынок

Интересный материал вышел у нашего коллеги Александра Тузова на портале The Penza Post.

Мы уже писали о том, что в разрез с императивами статьи 5.1. Градостроительного кодекса РФ, необходимые публичные слушания по смене правового режима частной земли под рынком, открывающего шлюзы правообладателю для его сноса сегодня, указанный вопрос в оповещении фактически не содержали. По крайней мере, в текстовой части оповещения об этом следов нет. От слова «совсем», а значит права пензенцев по волеизъявлению своего мнения о событии учтены в этой части не были. Что фатально делегитимизирует все последующие процедуры, иллюстрируя порок права.

Сегодня выяснилось еще одно непреодолимое нарушение регламента и закона. Еще более фатальное.

Решением Думы Пензы от от 30 сентября 2005 года N 202-14/4 «Об утверждении Положения «О публичных слушаниях в городе Пензе» прописан алгоритм организации общественных слушаний «в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки».

Посмотрим, что предписывает статья 8.1 Процедура проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности Положения.

Пункт 4 статьи констатирует две не взаимоисключающие нормы регламента.

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальных сайтах администрации города Пензы и Пензенской городской Думы проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов города Пензы, иной официальной информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации города Пензы, в территориальных отделениях ГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Пензы» и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.

Информационный стенд может быть представлен в виде настенной или наземной (напольной) конструкции. Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваемым (информация, содержащаяся на стенде, должна быть напечатана шрифтом размера не менее 24 типографских пункта или 9,03 мм черного цвета на белом фоне); структура информационного стенда должна позволять изменять и дополнять материал. Информационный стенд должен иметь соответствующее наименование «Информация о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности» и содержать сведения о подлежащих рассмотрению проектах Генерального плана, Правил землепользования и застройки, планировки территории, межевания территории, Правил благоустройства территории, проектах, предусматривающих внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектах решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Информации о том, что на территории Арбековского рынка были размещены стенды о слушаниях по его ликвидации посредством строительства на указанной земле жилого комплекса, нет. Орготдел мэрии об этом фактчеков не представил.

Сегодня очевидно, что ни первое условие, ни второе закона исполнено оргкомитетом по организации слушаний надлежащим образом не было. А это — бесспорный порок права, рассыпающий все последующие постановления Думы и мэрии. Значит решение о строительстве ЖК на земле рынка ничтожно. И для его принятия Дмитрию Лаврентьеву, увы, нужно вновь проводить публичные слушания, испрашивая мнения горожан.

Заметим, что пункт 2, по информации инсайдеров из мэрии Пензы, не исполняется хронически, что дает возможность постоянно обманывать людей, нарушая их законное право на оповещение о новеллах в землепользовании и донесения до власти своего мнения.

По мнению правоведов, прокуратура региона и Генеральный прокурор, в адрес которого также поступило соответствующее заявление о скандале в Пензе, обязаны внести протест в Думу города по отмене решения по рынку, вернув правовой режим земли собственника в его прежнее состояние, исключающее строительство МКД.

Каким образом чиновники все так обставили и нет ли во всем этом коррупционной составляющей и статьи 285 УК РФ — пусть выясняет СУСК. 

Ну а это — реально улыбнуло…. Не ржать! Кому служит Минград?

Фото А. Тузова и из архива портала Penzatime

Яндекс.Метрика